10/07/2011

СОН

       Почему так? Иногда тебе хочется уснуть и совсем не просыпаться, а иногда ты злишься, что человеческий организм не может бодрствовать вечно. Иногда тебе не хватает 25-го часа в сутках, а иногда время ползет неумолимо медленно, и между поспать и поспать проходит вечность. Почему от одних сновидений растут крылья, а от других мурашки по коже. И что такое сон – привычка или необходимость? Недавно прочитала в одной статье о том, что существуют на Земле люди, которые вообще не спят. Никогда. И при этом прекрасно себя чувствуют. Никогда не думала, что это вообще реально. Как нас с детства приучили – чтобы быть сильными и здоровыми нужно спать. Оказывается, не обязательно. Было время, когда я непроизвольно подражала Мартину Идену Джека Лондона, который довел свой сон до минимального и оптимального для себя – четырех с половиной часов. Тогда я много училась, много читала и много занималась собой. Ну, честно скажу, выходного я ждала не то, чтобы с нетерпением, а со слипанием век. Голова болела постоянно, рот не закрывался от зевания, а все мысли после пяти вечера были в постели. И когда приходил долгожданный выходной, то я могла лечь в десять и проснуться под вечер следующего дня. Кстати, по логике должно бы прийти чувство удовлетворения и легкости. В итоге просыпаешься все с той же головной болью (причина та же, поменялось только следствие), кости ноют, шея затекла, на лице следы от подушки, а еще, когда ты проработал в режиме нон-стоп 5-6 дней, а потом проспал практически сутки, к тебе приходит чувство неимоверного раздражения, ибо кажется, что ты проворонил полжизни и потратил уйму драгоценного времени зря, ибо чем меньше свободного времени, тем больше его ценишь. Случился со мной и другой опыт, когда в жизни было столько новых эмоций, встреч, вечеринок и прочих развлечений, что спать было просто некогда. Я проклинала сутки за отсутствие пары лишних часов и человеческий организм за его глупые земные потребности. Я спала несколько месяцев фактически по 2-3 часа. Но раз в неделю меня так вырубало, что я просыпалась, проспав больше суток, и не могла понять – то ли утро, то ли вечер за окном. Особенно бесили часы с цыферблатом на 12 чисел, когда 8 – это не пойми что. Кстати, с тех пор у меня была любовь к электронным часам. Но после того, как однажды дома выключили свет и часы встали, не разбудив меня вовремя, я доверяю только предварительно заряженному мобильному, выставленному по 24-часовой системе.
       А вообще, я люблю поспать. Часов так 9. Именно столько мне нужно, чтобы утром выглядеть красивой. А иначе – много кофе и еще больше макияжа. Особенно люблю спать под шум дождя и грома, когда в комнате прохладно и теплое одеяло согревает в своих объятьях, когда кровать в меру мягкая, а подушка почти неощутима. Кстати, часто сплю под подушкой и впоперек кровати, а во сне у меня поднимаются ноги, при чем независимо от того, на животе я лежу или на спине. Фитнес форевер) А вот чего я не люблю, так это сновидений. С самого детства не люблю. Вернее как, когда совсем маленькая была, то любила, ибо мне снились, как я их называла, краски. Просто разноцветные палитры, на которых я смешивала цвета на свой вкус и рисовала яркие картинки. Вот как сейчас помню: почти каждое утро мне звонил мой крестный и спрашивал, что мне приснилось. А я ему рассказывала про краски и делилась своими художественными опытами. Сны я перестала любить позже, лет с 6. Тогда мне почти каждый раз снилось, что меня убивают. Каждый раз по-разному (странно, что моя детская фантазия была так развита, особенно в этом направлении). Некоторые из тех снов я помню до сех пор – как мне резали вены, как меня давил автомобиль, как меня душили или тащили куда-то. Не знаю – то ли фильмов много пересмотрела неправельных (в детстве в мою милость попадали только ужасы и триллеры), то ли родители, а особенно бабушка, которая часто рассказывала, куда ходить не стоит и с кем разговаривать нельзя,а еще как детей на органы разбирают и просто убивают для забавы. М-да, тяжелое было детство. А еще позже начала мистика всякая сниться. Нечесть разная, о которой даже упоминать неохота, странные символы, непонятные места. Чем взрослее мозг, тем изысканней бредни. Ах да, еще часто снится то и те, о чем и о ком в реальной жизни вспоминать больно. Это как кошки-мышки: то, от чего бежишь в реальной жизни, настигает тебя во сне. Потому предпочитаю спокойный здоровый сон без сновидений. Не люблю, когда мне мешают, даже во сне.
       Наверное, логично будет пожелать всем спокойной ночи и откланяться в сон.

1 коментар:

  1. спокойной ночи) спи сладко и крепко)
    и просыпайся свежей и красивой)

    мур

    ВідповістиВидалити