8/29/2013

Nostalgia

   Во мне осенью всегда просыпается философ... и  еще стремление к началу чего-то нового. Это, наверное, еще со школы осталось, когда сентябрь неизменно ознаменовывал собой новый учебный год. Новые тетради, новые ручки, новая школьная форма - у нас по этому поводу прям фетиш какой-то был. Все выискивали все самое интересное и необычное, а потом коллективно хвастались и выясняли, у кого что круче. Кстати, смешное примечание к слову "круче". Помню, Наташа как-то сказала, что наш класс делится на крутых и "підкручених", ну и всех остальных. Мы с ней, по ее собственной оценке, относились к "підкрученим". Ох, веселое было время с наклейками из "Charmed" и блокнотами с Глюкозой, Алсу, Бритни Спирс, Шакирой и Наталией Орейро. Прям захлестывают случайные обрывки воспоминаний моей "буйной школьной молодости". Журналы "Cool", "Cool Girl", а если в кармане завалялись лишние пару гривен ( на самом деле зачастую сэкономленные путем систематического недоедания в столовой), то можно и на "Натали" разжиться. А еще  мы постоянно жевали конфетки "Рошен" по 5 копеек за штуку, продававшиеся в ларьке на полпути до дома. Мои любимые начинки - вишневая и яблочная, при чем последняя у нас с мамой имела кодовое название "с клопами". Это ей они по вкусу почему-то клопов напоминали, хотя сомневаюсь, что она их, клопов в смысле, когда-либо пробовала. Но я не спорила, я как порядочная дочь подчинялась маминому авторитетному мнению. Еще мы жевали палочки с беконом, сыром и молочные (мои любимые), сухарики "Три корочки", сухую "Мивину", пирожные-колобки в кокосовой стружке. По вечерам во время прогулок мы баловались слабоалкогольным "Лонгером" в стеклянных бутылках. Ежедневным фоном нам служили песни Земфиры, "Тату", "Smash", Алсу, "Красок", "Пропаганды" (ну и плюс-минус, а зависимости от музыкальных предпочтений каждого). 
   А еще очень хорошо запомнилось одно, к сожалению, трагическое событие. 20 сентября 2002 года пропал без вести наш любимый Сергей Бодров младший. Трагедия произошла во время съемок фильма "Связной" в результате схождения ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Я помню как почти месяц скупала всю прессу, в которой было хоть какое-нибудь упоминание о происшествии. После школы я летела домой и первым делом включала НТВ, где каждый час показывали экстренные включения с места трагедии. Там же с включенным телевизором делала уроки, ревела и даже молилась. Я до сих пор не могу спокойно слушать "Мачо" Земфиры. Эта песня для меня навсегда останется реквиемом (странное склонение слова) тех тяжелых траурных дней. 
   Зато 1 сентября всегда было приятным ритуальным днем. Встаешь по-непривычному рано, напяливаешь на себя все новое и тащишься с букетом в школу. Потом стоишь на ужасно нудной, длинной, однообразной из года в год линейке, а после тебя еще пару часов мучают на классном часе обо всем и ни о чем. И вот, придя домой после всего этого, понимаешь, что все - счастливая жизнь закончилась. 
   О! Еще всегда любила учебники получать. В них столько всего интересного можно было найти: записки, номера телефонов на полях, заметки типа "Вася П. - казел" или "Катя М. - авца". А еще в начале и в конце учебника всегда был вкладыш с информацией предыдущих владельцев. Так трепетно было узнать, что этот кладезь знаний таскала у себя в рюкзаке твоя очередная пассия - обязательно из старших классов.
   И вот бесконечная карусель школьных будней запущена: эти постоянные ранние вставания, длинные уроки, километровые домашние задания, темпераментные учителя, порой надоедливые и местами буйные одноклассники, а также сплетни, записки, короткие перемены, за которые нужно успеть поесть, обсудить новости, на других посмотреть и себя показать. 
   А в общем, я любила ходить в школу, да и в универ тоже. Может кто-то назовет меня странной или ненормальной, но мне нравилось и нравится учиться. Хорошо было просыпаться каждый день и точно знать, чем ты намерен заниматься и чего от тебя требуют. Ты был частью системы и делал то,что надо и что делали все остальные. Может у нас и не было свободы выбора, но именно с ней, со свободой, приходят настоящие проблемы, испытания, ошибки. Иногда я так скучаю по тому времени, когда все решали за меня и мне ни за что не нужно было быть ответственной (ну разве что кроме хороших отметок и вовремя подобранного брата из детского сада). А ведь тогда в 12, 14, 16 у меня даже были депрессии, правда из пальца высосанные. Теперь же в 24 я бываю в плохом настроении, но я больше не страдаю депрессиями. Мудрость мне говорит, что когда что-то не устраивает и расстраивает, то надо больше работать и дальше стремиться. Главное, никогда не останавливаться и не смотреть в прошлое слишком часто.

PS. Наташа, Лена, Ира, Сашка, Алла... я скучаю!

2 коментарі:

  1. а теперь ты должна вспомнить первый курс) и второй)
    с третьего там уже мы взрослые были, а вот первые два - помнишь?))))
    я привезла сюда фото нас с тобой, помнишь, я видео снимала? и тогда нас мальчик Женя фоткал?) вот эта фота у меня в рамочке распечатана и я ее с собой вожу)

    ВідповістиВидалити
  2. Фу ты Госпади, четвертый раз пытаюсь написать тебе ответ, но предыдущие 3 раза мой тупорылый айпад стирал все под чистую. Теперь пишу с лептопа.
    Так вот, все я помню - и видео, и странного мальчика Женю. А еще помню, как мы с тобой предуниверситетскую практику проходили, собирая книжечки и буклетики за душевными повествованиями о наших былых подвигах. А потом еще бегали за мальчиками по универу и не только и раздавала им печеньки)
    И помню, как за первые 2 курса кардинально изменилась твоя цветовая гамма от тотально черного до всех цветов радуги.
    И это только вершина айсберга. Нам тоже есть что вспомнить! Сумуваю((((

    ВідповістиВидалити