8/22/2013

Осень дышит в спину

   У нас сегодня дождь с утра плевался и серость, пробивающаяся сквозь тюль, каждый раз отправляла меня, тщетно пытающуюся отогнать сон, обратно в постель. Так и прошло полдня под мерный стук капель о стекло и легкий храпец любимого под боком. И лень наверное смогла бы меня одолеть полностью, если бы не взывания совести - собака-то не выгуляна. Жаль его стало. Пришлось выползать из норки. Но на улице все оказалось вовсе не так угрюмо, как представлялось, лежа в постели. Люблю, когда вот так, даже в мелочах, реальность превосходит ожидания. Влажный воздух, случайные капли, сброшенные с деревьев порывом ветра вместе с первыми желтыми листочками... Сегодня я в первый раз за это лето унюхала осень. А я ее так люблю, еще со школьной поры, когда осень ознаменовывала начало года, не календарное, а какое-то житейское что ли, а от того и более настоящее начало. Благо, в Чикаго осень обычно прекрасна - тепла, красочна и не слишком дождлива. Вот с весной, к слову, полная печаль - ее здесь зачастую нет. Есть полугодичная зима, а потом сразу лето. Зато вот осень просто в лучших традициях русских классиков! Потому в сентябре-октябре я обычно с таким упоением перечитываю поэзию тех великих, которых насильно заставляют если не любить, то хотя бы уважать и знать в школе, но которых удается по-настоящему понять и прочувствовать только позже, встав из-за школьной парты. Теперь я наконец предвкушаю буйство красок за окном (однообразно зеленое лето в этом плане намного скучнее), шелест листвы под ногами, печаль прекрасного пасмурного неба. Обожаю кутаться в теплые свитера и шарфы, обожаю пить горячий чай с медом или излюбленный осенний pumpkin spice latte, грея холодные пальцы о бумажный стаканчик. Печалит только то, что после осени опять прийдут как минимум 5 месяцев зимы. К сожалению, в моем возрасте Рождество и Новый год уже не достаточно мотивируют и вдохновляют. Это всего лишь 2 дня сказки, а все остальное - холод, мороз, снег, слякоть, грязь и уныние. Но об этом подумаю завтра... Ну или когда-то потом. А пока только конец августа, и ничто не предвещает беду.

   Ну и немного осенней поэзии.

 Мне так просто и радостно снилось  

Мне так просто и радостно снилось:
ты стояла одна на крыльце
и рукой от зари заслонилась,
а заря у тебя на лице.

Упадали легко и росисто
луч на платье и тень на порог,
а в саду каждый листик лучистый
улыбался, как маленький бог.

Ты глядела, мое сновиденье,
в глубину голубую аллей,
и сквозное листвы отраженье
трепетало на шее твоей.

Я не знаю, что все это значит,
почему я проснулся в слезах...
Кто-то в сердце смеется и плачет,
и стоишь ты на солнце в дверях.
(В. Набоков)


Осень 



Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

(К. Бальмонт) 



Осень. Обсыпается весь наш бедный сад 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят; 

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

(А. Толстой)




Закружилась листва золотая 


Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать? 

(С. Есенин)


Сентябрь 



Сыплет дождик большие горошины, 

Рвется ветер, и даль нечиста. 
Закрывается тополь взъерошенный 
Серебристой изнанкой листа. 
Но взгляни: сквозь отверстие облака, 
Как сквозь арку из каменных плит, 
В это царство тумана и морока 
Первый луч, пробиваясь, летит. 
Значит, даль не навек занавешена 
Облаками, и, значит, не зря, 
Словно девушка, вспыхнув, орешина 
Засияла в конце сентября. 
Вот теперь, живописец, выхватывай 
Кисть за кистью, и на полотне 
Золотой, как огонь, и гранатовой 
Нарисуй эту девушку мне. 
Нарисуй, словно деревце, зыбкую 
Молодую царевну в венце 
С беспокойно скользящей улыбкою 
На заплаканном юном лице. 
(Н. Заболоцкий)
   

   И фото, правда с прошлого года. 




   Пусть эта осень станет особенной для каждого. У меня точно так и будет)))

1 коментар:

  1. ну вот видишь) листочки чуть чуть пожелтеют и покраснеют, пасмурно и мечтательно.
    будет тебе особенная осень с малышом)

    ВідповістиВидалити